Погода

Курсы валют

Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан

Положение инспекции

Положение
о Карагандинской областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Карагандинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики  Казахстан" (далее – Инспекция) является территориальным подразделением Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики  Казахстан (далее – Комитет), уполномоченным на выполнение реализационных и контрольных функций в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых природных территорий.
      Инспекция уполномочена осуществлять контроль, надзор и координацию за деятельностью Каркаралинского государственного национального природного парка, государственного национального природного парка "Буйратау", коммунального государственного казенного предприятия "Карагандинский государственный зоологический парк" и Жезказганского ботанического сада, а также на всех рыбохозяйственных водоемах и (или) участках (включая водоохранные полосы и зоны, береговые полосы и зоны санитарной охраны) в пределах административной границы Карагандинской области.
      2. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Инспекция является юридическим лицом, подведомственным Комитету, в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Инспекция вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Инспекция выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством.
      6. Инспекция по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Инспекции и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и штатная численность Инспекции утверждаются Ответственным секретарем Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики  Казахстан по согласованию с Министром экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в пределах общей численности территориальных подразделений Комитета.
      8. Юридический адрес Инспекции: Республика Казахстан, 100019, Карагандинская область, город Караганда, район имени Казыбек би, улица Крылова, 20а.
      9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Карагандинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики  Казахстан".
      10. Настоящее положение является учредительным документом Инспекции.
      11. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется из республиканского бюджета.
      12. Инспекция не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Инспекции.
      Если Инспекции законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Инспекции

      13. Задачи: выполнение реализационных и контрольных функций в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых природных территорий.
      Функции:
      1) реализует государственную политику в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также особо охраняемых природных территорий;
      2) участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
      3) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, ведающих лесным хозяйством, а также лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
      4) рассмтаривает отчет руководителя структурного подразделения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, ведающего лесным хозяйством, а также руководителей лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам состояния, охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
      5) приостанавливает, ограничивает и прекращает право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов в порядке, находящихся в его ведении, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      6) рассматривает дела об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий;
      7) согласовывает представленные и разработанные местным исполнительным органом области проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
      8) осуществляет государственный контроль и надзор за выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от неблагоприятных воздействий природного, антропогенного характера;
      9) осуществляет путем проверок государственный контроль и надзор за количественными и качественными изменениями в лесном фонде, его санитарным состоянием;
      9-1) осуществляет путем проверок государственный контроль и надзор за проведением лесоустроительных работ и своевременным внесением изменений в материалы лесоустройства, а также исполнением мероприятий в соответствии с проектами лесоустройства;
     9-2) организовывает, участвует совместно с лесовладельцами и лесоустроительными организациями в общественных слушаниях по размещению объектов на землях государственного лесного фонда, по рубке леса на землях государственного лесного фонда, в том числе озеленительных  насаждений в пределах границ населенных пунктов;
      10) осуществляет путем проверок государственный контроль и надзор за порядком передачи лесных ресурсов в лесопользование на участках государственного лесного фонда и соблюдением договоров долгосрочного лесопользования;
      11) осуществляет путем проверок государственный контроль и надзор за выполнением требований пожарной безопасности в лесах, мероприятий по предупреждению лесных пожаров, по обеспечению их своевременного обнаружения и ликвидации, а также точностью учета площадей гарей и определением причиненными пожарами ущерба государственному лесному фонду, своевременностью принятых мер по ликвидации последствий лесных пожаров;
      12) осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда;
      13) осуществляет путем проверок государственный контроль и надзор за отводом лесосек;
      14) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных правил лесопользования на участках государственного лесного фонда;
      15) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением режимов охраны в лесах особо охраняемых природных территорий;
      16) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением лесосеменного районирования, заготовки, переработки, хранения и использования лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда;
      17) осуществляет государственный контроль и надзор за использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель;
      18) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;
      19) проверяет деятельность пользователей животным миром в целях определения соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      20) организует и обеспечивает воспроизводство и государственный учет животного мира в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков и охотничьих угодий;
      21) организует и (или) обеспечивает проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      22) организует ведение государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира;
      23) ведет, размещает и ежеквартально обновляет на интернет-ресурсе реестр зоологических коллекций;
      24) выдает справку о происхождении вылова;
      25) осуществляет международное сотрудничество в области лесных отношений, охраны, воспроизводства, использования животного мира, особо охраняемых природных территорий, включая реализацию международных договоров;
      26) осуществляет контрольный лов, лов с целью интродукции, реинтродукции и гибридизации, организует лов в замороопасных водоемах и (или) участках;
      27) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением порядка осуществления интродукции, реинтродукции и гибридизации животных;
      28) осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      29) осуществляет контроль за соблюдением правил ведения охотничьего, рыбного хозяйства;
      30) осуществляет контроль за соблюдением Правил охоты и рыболовства;
      31) осуществляет контроль за соблюдением нормативов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      32) осуществляет контроль за соблюдением порядка содержания животных в неволе или полувольных условиях, а также зоологических коллекций;
      33) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира;
      34) осуществляет контроль за выполнением условий договора физическими и юридическими лицами на ведение охотничьего и рыбного хозяйства;
      35) осуществляет контроль за соблюдением установленных ограничений и запретов на пользование животным миром;
      36) осуществляет государственный контроль и надзор за местными исполнительными органами в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      37) согласовывает установку рыбозащитных устройств водозаборных сооружений;
      38) согласовывает движение всех видов водного транспорта с включенными двигателями в запретный для рыболовства период на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках, а также в местах, запретных для рыболовства;
      39) согласовывает технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию, разрабатываемые субъектами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, указанную в пунктах 1 и 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира";
      40) согласовывает на основании биологического обоснования рыбохозяйственную мелиорацию на закрепленном рыбохозяйственном водоеме и (или) участке, ежегодную корректировку данных промыслового запаса рыбных ресурсов и других водных животных, проводимую пользователями животным миром при специальном пользовании;
      41) на основании научных рекомендаций принимает решение о мелиоративном лове рыб в случаях возникновения угрозы замора, который неизбежно приведет к гибели рыб и невозможности устранения такой угрозы путем проведения текущей рыбохозяйственной мелиорации водных объектов или их частей;
      42) разрабатывает перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
      43) при выявлении нарушений законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира приостанавливает деятельность или вносит предложение о запрещении деятельности пользователей животным миром в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      44) выдает разрешения на производство интродукции, реинтродукции и гибридизации животных.
      45) регистрирует договора долгосрочного и краткосрочного пользования участками природоохранных учреждений на осуществление туристской и рекреационной деятельности.
      14. Права и обязанности Инспекции:
      1) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов и иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      2) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности Инспекции

      15. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики  Казахстан по согласованию с Министром экологии, геологии и природных ресурсов Республики  Казахстан.
      Руководитель имеет заместителя (ей), назначаемого (ых) на должность и освобождаемого (ых) от должности Ответственным секретарем Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики  Казахстан.
      16. Руководитель организует и руководит работой Инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за качество и своевременность исходящих документов, а также целевое использование выделенных средств из республиканского бюджета.
      17. В этих целях руководитель:
      1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Инспекции, кроме заместителей;
      2) определяет обязанности и полномочия работников Инспекции и руководителей структурных подразделений Инспекции;
      3) в установленном законодательством Республики Казахстан в области лесного хозяйства и животного мира, особо охраняемых природных территорий поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Инспекции, а также вносит представления председателю Комитета о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на заместителей;
      4) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в инспекции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
      5) подписывает приказы;
      6) утверждает положения структурных подразделений и должностные обязанности сотрудников Инспекции;
      7) представляет Инспекцию в государственных органах и иных организациях без доверенности.
      18. В случае отсутствия руководителя Инспекции временное исполнение обязанностей руководителя Инспекции возлагается на основании приказа председателя Комитета на заместителя руководителя, в случае его отсутствия на другого работника Инспекции.

4. Имущество Инспекции

      19. Инспекция может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Инспекции формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Инспекции.
      20. Имущество, закрепленное за Инспекцией, относится к республиканской собственности.
      21. Инспекция самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация Инспекции

      22. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.