Погода

Курсы валют

Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан

Внутренний анализ коррупционных рисков

 

13.01.2020

Во исполнение статьи 5 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и требований Типовых правил проведения внуртреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 18 и на основании приказа руководителя Инспекции от 18 декабря 2018 года № 109-ОД «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков» Отделом кадровой, финансовой и правовой работы Инспекции, в лице руководителя отдела животного мира  охотничьего хозяйства Протас Евгения Викторовича и главных специалистов Киричек О.Н., Абеуовой Ж.И., Сейсембаева Д.М., Жарылгасиной Г.Т., в период с 18.12.2019 года по 21.12.2019 года был проведен внутренний анализ коррупционных рисков (далее -Анализ) в деятельности Отделов животного мира и охотничьего хозяйства, рыбного хозяйства, леса и ООПТ, финансовой и правовой работы, отдела Карагандинской инспекции.

Данный анализ проведен по следующим направлениям: выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и правовых актах, регулирующих порядок оказания государственных услуг в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, леса и ООПТ, а также в организационно-управленческой деятельности (при реализации контрольно-надзорных функций в области охраны воспроизводства и использования животного мира, леса и лесных ресурсов)., финансовые операции, а именно государственные закупки.

Согласно Реестра государственных услуг Инспекция оказывает 7 видов государственных услуг: 1) согласование режима судоходства в запретный для рыболовства нерестовый период, а также в запретных для рыболовства водоемах и (или) участках; 2) выдача разрешения на производство интродукции, реинтродукции и гибридизации животных; 3) согласование установки рыбозащитных устройств водозаборных сооружений; 4) выдача справки о происхождении вылова; 5) выдача разрешения на изъятие видов животных, численность которых подлежит регулированию; 6) согласование добычи объектов животного мира с применением ядохимикатов при истреблении полевых грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных; 7) выдача разрешений на ввоз в Республику Казахстан и вывоз за ее пределы объектов растительного мира, их частей или дериватов, в том числе видов растений, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения.

В ходе Анализа были установлены в законодательстве в сфере оказания государственных услуг в области охраны животного и растительного мира пробелы и противоречия, а также коррупциогенные и неэффективные нормы права.

На основании проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Отделов животного мира и охотничьего хозяйства, рыбного хозяйства, леса и ООПТ и в целях исключения противоречия и неэффективности норм права, совершения коррупционных правонарушений в области охраны, воспроизводства и использовании животного мирабыло рекомендовано руководителям Отделов направить предложения

1) по внесению изменений в текущие нормативно-правовые акты по оказанию государственных услуг в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях.

2) по внесению изменений в нормативно-правовые акты государственной услуги «Выдача разрешения на изъятие видов животных, численность которых подлежит регулированию» необходимо в целях установления ясности и точности при оказании государственных услуг, во избежание нарушений прав Услугополучателей, а также исключит коррупционный риск при возбуждении административного дела должностным лицом в отношении нарушителя законодательства Республики Казахстан,

3)по внесению изменений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 июля 2016 года № 304 «Об утверждении формы справки о происхождении вылова», путем изложения примечания формы справки в следующей редакции: «Примечание* Справка о происхождении вылова действует в течение одного года со дня ее выдачи. Передача справки третьим лицам не допускается»

4) по внесению изменений в текущие нормативно-правовые акты по оказанию государственной услуги «Выдача разрешений на ввоз в Республику Казахстан и вывоз за ее пределы объектов растительного мира, их частей или дериватов, в том числе видов растений, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения». Данное внесение изменений в нормативно-правовые акты необходимо в целях установления ясности и точности при оказании государственных услуг, во избежание нарушений прав Услугополучателей и исключению возникновения коррупционных рисков, связанных с оказанием государственной услуги.

5)по внесению изменений в  приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 18-03/390 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области животного мира»  Стандарт государственной услуги «Выдача справки о происхождении вылова» и конкретизировать (указать наименования  документов, подтверждающих проектную мощность услугополучателя)

 

03.10.2016

Во исполнение статьи 5 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и требований Типовых правил проведения внуртреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 18 и на основании приказа руководителяИнспекции от 06 сентября 2016 года № 94-ОД «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков» Отделом кадровой, финансовой и правовой работы Инспекции, в лице руководителя Жолдыбаева Берика Жакыпбаевича, главных специалистов Сайбековой Ботагоз Антаевны и Токушевой Самал Кайратовны, в период с 08.09.2016 года по 28.09.2016 года был проведен внутренний анализ коррупционных рисков (далее -Анализ) в деятельности Отделов животного мира и охотничьего хозяйства, рыбного хозяйства, леса и ООПТ.

Данный анализ проведен по следующим направлениям: выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и правовых актах, регулирующих порядок оказания государственных услуг в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, леса и ООПТ, а также в организационно-управленческой деятельности (при реализации контрольно-надзорных функций в области охраны воспроизводства и использования животного мира, леса и лесных ресурсов).

Согласно Реестра государственных услуг Инспекция оказывает 7 видов государственных услуг: 1) согласование режима судоходства в запретный для рыболовства нерестовый период, а также в запретных для рыболовства водоемах и (или) участках; 2) выдача разрешения на производство интродукции, реинтродукции и гибридизации животных; 3) согласование установки рыбозащитных устройств водозаборных сооружений; 4) выдача справки о происхождении вылова; 5) выдача разрешения на изъятие видов животных, численность которых подлежит регулированию; 6) согласование добычи объектов животного мира с применением ядохимикатов при истреблении полевых грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных; 7) выдача разрешений на ввоз в Республику Казахстан и вывоз за ее пределы объектов растительного мира, их частей или дериватов, в том числе видов растений, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения.

В ходе Анализа были установлены в законодательстве в сфере оказания государственных услуг в области охраны животного и растительного мира пробелы и противоречия, а также коррупциогенные и неэффективные нормы права.

На основании проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Отделов животного мира и охотничьего хозяйства, рыбного хозяйства, леса и ООПТ и в целях исключения противоречия и неэффективности норм права, совершения коррупционных правонарушений в области охраны, воспроизводства и использовании животного мирабыло рекомендовано руководителям Отделов направить предложения

1) по разработке и утверждению новых Стандарта и Регламента государственной услуги «Согласование добычи объектов животного мира с применением ядохимикатов при истреблении полевых грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных»,

2) по внесению измененийв стандарт государственной услуги «Выдача разрешения на изъятие видов животных, численность которых подлежит регулированию»,

3) по внесению изменений и дополнений в Стандарты государственных услуг «Выдача справки о происхождении вылова» и «Принятие местными исполнительными органами области решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйства»,

4) по разработке и утверждению Правил выдачи разрешений на ввоз в Республику Казахстан и вывоз за ее пределы объектов растительного мира, их частей и дериватов, в том числе видов растений, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения», а также правил или методических указаний, согласно которым, регламентировались бы документы, подтверждающие происхождение, законность заготовки и приобретения объектов растительного мира, их частей и дериватов.

 

 

24.06.2016

Противодействие коррупции является одной из основных задач всех государственных органов. Коррупция является негативным явлением современного общества, требующим постоянного тщательного изучения, системного подхода, комплексного и оперативного противодействия.

Во исполнение статьи 5 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и требований Типовых правил проведения внуртреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 18, а также в целях реализации пункта 2 Плана мероприятий по противодействию коррупции по РГУ «Карагандинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира» на 2016-2017 годы, утвержденного приказом руководителя Инспекции 08.01.2016 года № 01-ОД Отделом кадровой, финансовой и правовой работы Инспекции, в лице руководителя Жолдыбаева Берика Жакыпбаевича и главных специалистов Сайбековой Ботагоз Антаевной и Токушевой Самал Кайратовной, на основании приказа руководителя от 16 июня 2016 года № 67-ОД ««О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков» был провен внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности Отделов Карагандинской и Балхашской инспекций.

Основанием принятия решения о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Отделов Карагандинской и Балхашской инспекции явилось проведенное обобщение (одна из форм мониторинга) практики применения антикоррупционного законодательства РК в деятельности Инспекции. Данное обобщение проведено 28.04.2016 года.

Целью внутреннего анализа деятельности указанных Отделов является изучение и выявлениевозникновения причин и условий, которые способствуютсовершению коррупционных правонарушений. Анализируемый период: истекшийпериод 2016 года.

Данный анализ проведен по следующим направлениям: выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность Отделов Карагандинской и Балхашской инспекций и в организационно-управленческой деятельности (реализация контрольно-надзорных функций в области охраны воспроизводства и использования животного мира, леса и лесных ресурсов).

На основании проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Отделов Карагандинской и Балхашской инспекции и в целях исключения совершения коррупционных правонарушений в области охраны, воспроизводства и использовании животного мирарекомендовано рассмотреть и изучить тщательно и детально все нормы административного законодательства в части охраны животного и растительного мира, законодательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, и исходя из практики, а также из проведенного анализа, направить предложения о внесении изменений либо дополнений в действующее законодательство. В частности, в правовую норму за нарушение требований пользования животным миром и правил охоты (статья 382 КоАП РК) об исключении вида административного взыскания «предупреждение», установив дифференцированный штраф. В статью 383 КоАП РК внести предложения об уменьшении суммы штрафа и установить предлагаемую сумму штрафа также с учетом принципа дифференциации. Срок реализации рекомендации: до 24.07.2016 года.